О нас

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Повышение основного фактора лимитирующего долговечность двигателя — износостойкости его деталей, а именно, деталей цилиндропоршневой группы, как определяющих ресурс двигателя, можно осуществлять различными способами, которые могут быть высокоэффективными в борьбе с трением и износом, но они применимы только для проектируемых и проходящих капитальный ремонт двигателей.

С экономической и практической точки зрения решение проблемы связано с этапом эксплуатации двигателей. Здесь возможно применение только двух направлений — создание новых смазочных материалов и применение присадок, причем последнее экономически наиболее целесообразно и практически менее трудоемкое.

  

Среди антифрикционных и противоизносных присадок в смазочное масло известны:
— присадки, формирующие на поверхности трения в процессе работы объекта тонкого слоя мягких металлов, разделяющих эти поверхности;
— присадки, активизирующие силы сцепления смазочного масла с поверхностью трения (поверхностно-активные вещества);
— кондиционеры металла, генерирующие ультратонкий слой нового разделительного материала в процессе физико-химических превращений.


Мягкие металлы (молибден, олово, медь, серебро и др.) могут вносится в зону трения либо в молекулярном тонкодисперсном виде, либо на ионном уровне в результате химических реакций компонентов смазочного масла с источником мягкого металла.


Осуществление первого способа связано с двумя проблемами: 1) создание устойчивой взвеси тонких частиц мягких металлов; 2) соотношение между допустимой концентрацией таких металлов в циркулирующем масле и концентрацией достаточной для обеспечения эффекта плакирования хотя бы на полный ресурс смазочного масла.
Таким образом даже в случае успешного решения этих проблем эффективность таких присадок крайне ограничена по времени работы. Кроме того разделительный тонкий слой мягких металлов не предохраняет поверхность трения от задиров в экстремальных случаях, то есть при прекращении циркуляции смазки.
Второй способ связан с реализацией избирательного переноса, управление которым носит пока сугубо случайный характер и проявляется крайне редко.


Присадки, активизирующие силы сцепления смазочного масла с поверхностью трения, могут быть весьма эффективными по противоизносным и, особенно, противозадирным характеристикам. Но у них есть существенные недостатки: 1) воздействие таких присадок продолжается до тех пор пока они присутствуют в смазочном масле в достаточной концентрации; 2) такие присадки как правило не только не являются антифрикционными, но даже способны увеличивать сопротивление трения; 3) обычно высокие концентрации таких присадок могут влиять на реологию смазочного масла.
Кондиционеры металла в силу сложности процессов физико-химических превращений не обладают универсальностью по материалам и режимам работы трибоузлов, хотя могут являться наиболее перспективным направлением.


Принципиально другими по характеру воздействия являются присадки «СУПРО», приготовленные на основе природных ассоциаций силикатных минералов. Такие присадки (геомодификаторы трения) попадая в зону трения вносят структурные изменения в поверхность трения, которые способны её модифицировать в нужном направлении.
Основными преимуществами геомодификатора трения является:
• способность создавать динамические защитные пленки, образованные тонкодисперсными продуктами износа и самого геомодификатора в виде квазисжиженного слоя на длительный период;
• снижение коэффициента трения, а следовательно механических потерь;
• экологическая чистота природного продукта.
Наиболее отличительной характеристикой геомодификаторов трения является возможность восстановление узлов трения двигателей, механизмов и устройств за счет инициирования самоорганизующихся трибопроцессов в направлении восстановления физических связей поверхностного слоя с тонкодисперсной средой основного материала в смазочной среде двигателей внутреннего сгорания, меха¬низмов и устройств.
Восстановление геометрических размеров изношенных деталей происходит на основе самоорганизующихся процессов и из исходного материала трибоузла и материала природного минерала – тонкодисперсного серпентинита.
Стационарное состояние пограничного слоя трибоузла соответствует динамическому равновесию процессов разрушения и восстановления физических связей. Изношенная деталь находится в циклическом состоянии процессов разрыхления, диспергирования и ротационного движения частиц износа /1/.
Добавление тонкодисперсного (0,01-5 мкм) порошка в штатный смазочный материал двигателя, механизма, устройства в количестве (0,01-0,4 мас. %) приводит к нарушению динамического равновесия разрушения – восстановления физических связей.
Самоорганизация заключается в наследственной «памяти» /1/ материала. Входящие в состав порошка Al и Fe являются катализаторами образования пиролитического углерода по границам зерен до подповерхностного слоя, а серпентин модифицирует граничный слой с высокой степенью свободных связей присоединяющих «потерянный» материал из дисперсной среды.
Способ включает: добавление тонкодисперсного порошка природного серпентинита с низким содержанием магнетита в штатный (работавший) смазочный материал двигателей внутреннего сгорания, меха¬низмов и устройств в расчетном количестве, приработку объекта на штатных режимах работы, проверку технического состояния и последующую обработку до получения номинальных характеристик.

Запись на сто

Контакты

Санкт-Петербург, ул. Кузницовская, д. 42, корп. 2 офис 23 Тел.: +7 (812) 942-08-97 E-mail: spb@супро.рф

Почему мы лучше других?

Качество товаров №1

Для личного авто

Продлевает жизнь машинам!

Для рабочих авто

Продлевает жизнь машинам!

Экономия на ремонте

Продлевает жизнь машинам!

Лучше поведение

Продлевает жизнь машинам!

Плавный ход

Продлевает жизнь машинам!

Бережное вождение

Продлевает жизнь машинам!